Что такое ROI в маркетинге и рекламе: формула расчета показателя

Для новичков

ROI в маркетинге и рекламе — основной показатель эффективности инвестиций. Он даст ответ, окупаются ли ваши вложения в рекламные кампании. В этой статье разберем, что такое ROI и почему он важен, как его рассчитать, отличия от ROAS и ROMI. Приведем практические примеры расчета окупаемости и расскажем, как улучшить этот коэффициент.

Неважно, занимаетесь вы арбитражем трафика или продвижением товаров в соцсетях — понимание ROI критично для успешного бизнеса. Если будете считать этот показатель правильно,то сможете оптимизировать бюджет и выявить самые прибыльные каналы и стратегии.

Что такое ROI в маркетинге и рекламе простыми словами

ROI (Return on Investment) — коэффициент окупаемости инвестиций, который показывает, сколько денег вы заработали на каждый вложенный рубль.

Простой пример
Вы потратили 20 000 рублей на рекламу и в результате получили 30 000 рублей прибыли. Ваш ROI вложений составит 50%.
Что такое ROI в маркетинге и рекламе: формула расчета показателя
Пример расчета ROI по простой формуле с помощью калькулятора

В арбитраже трафика ROI тоже важен. Он показывает, насколько выгодно покупать трафик по определенной цене и монетизировать его конкретным способом.

Важно! ROI учитывает только финансовую сторону вложений. Он не отражает такие факторы, как узнаваемость бренда или лояльность клиентов. Поэтому его стоит рассматривать в комплексе с другими метриками.

Зачем считать ROI

Коэффициент ROI нужен для:

  • Оценки эффективности инвестиций — ROI позволяет понять, насколько выгодны ваши вложения в маркетинг. Это базовый показатель для ответа на вопрос «Стоит ли тратить деньги на эту рекламную кампанию».
  • Оптимизации бюджета — зная ROI различных каналов и кампаний, можно перераспределить средства в пользу наиболее эффективных направлений.
  • Сравнения разных маркетинговых стратегий — ROI дает общий знаменатель для сравнения эффективности разных подходов, от контекстной рекламы до influence-маркетинга.
  • Обоснования расходов — для руководства или клиентов ROI станет понятным аргументом в пользу увеличения или сохранения маркетингового бюджета.
  • Прогнозирования результатов — ретроспектива данных поможет более точно планировать будущие кампании и их потенциальную отдачу.
  • Выявления проблемных мест — низкий ROI может сигнализировать о проблемах в воронке продаж, ценообразовании или позиционировании продукта.
  • Установки KPI для команды — как четкого ориентира для оценки работы маркетологов и рекламщиков.
  • Оптимизации воронки продаж — анализ ROI на разных этапах воронки поможет понять, где теряется эффективность, и сфокусироваться на улучшении конкретных шагов.

В арбитраже трафика расчет ROI критически важен для быстрого принятия решений о масштабировании или остановке рекламных кампаний.

Важно! ROI не должен быть единственным критерием оценки маркетинговых действий, особенно в долгосрочной перспективе.

Как посчитать ROI в маркетинге: формула расчета

Базовая формула ROI выглядит так:

ROI = (Доход от инвестиций — Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций * 100%

Доход от инвестиций тут — прибыль, полученная от маркетинговой кампании. В стоимость инвестиций включают все вложения на проведение кампании. Результат умножают на 100%, чтобы получить процентное выражение.

ROI в маркетинге и рекламе: что это и формула расчета
Пример расчета ROI по сложной формуле с помощью специального сервиса

Важные моменты при расчете ROI в маркетинге:

  • Учитывайте все расходы — не только прямые затраты на рекламу, но и косвенные (зарплата маркетологов, затраты на создание креативов, продвижение и т.д.).
  • Определите период — коэффициент может существенно различаться в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Используйте точные данные — чем они точнее, тем полезнее будет результат расчета.
  • Учитывайте специфику бизнеса — в некоторых нишах важнее ROI не в финансах, а в привлеченных лидах или новых клиентах.
  • Сравнивайте с бенчмарками — сравнение вашего ROI со средними показателями окупаемости по отрасли даст более полную картину.

В арбитраже трафика часто используют модифицированную формулу ROI:

ROI = (Доход — Затраты на трафик) / Затраты на трафик * 100%

С ее помощью можно быстро оценить эффективность конкретных рекламных кампаний и источников трафика.

Пример расчета ROI

Рассмотрим конкретный пример расчета ROI для арбитражной ниши. Это поможет понять, как применять формулу на практике.

Вы арбитражник и продвигаете партнерскую программу онлайн-казино. Исходные данные:

  • Затраты на рекламу: $1000
  • Количество привлеченных игроков: 200
  • Количество депозитов: 50
  • Средний депозит: $100
  • Партнерское вознаграждение: 30% от депозита

Шаг 1. Рассчитаем общую сумму депозитов

Общая сумма депозитов = Количество депозитов * Средний депозит

50 * $100 = $5000

Шаг 2. Рассчитаем доход

Доход = Общая сумма депозитов * Партнерское вознаграждение

$5000 * 30% = $1500

Шаг 3. Применим формулу ROI

ROI = (Доход — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%

ROI = ($1500 — $1000) / $1000 * 100% = 50%

ROI в 50% означает, что на каждый вложенный доллар вы получили 50 центов чистой прибыли. В абсолютных цифрах прибыль составила $500.

В дополнительные метрики для точной аналитики можно включить стоимость привлечения игрока, стоимость привлечения депозита, конверсию из клика в депозит, доход на игрока. Исходя из полученных данных делаем следующие выводы:

  1. Кампания прибыльна с ROI 50%.
  2. Есть потенциал для оптимизации — можно поработать над повышением конверсии из регистрации в депозит.
  3. Если удастся снизить стоимость привлечения игрока или увеличить средний депозит, ROI может существенно вырасти.
Пример расчета ROI с убытком с помощью калькулятора

Как посчитать ROMI и ROAS

ROMI (Return on Marketing Investment) — метрика, которая показывает эффективность только маркетинговых инвестиций.

Формула расчета ROMI:

ROMI = (Доход от маркетинговой кампании — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%

Пример расчета ROMIРасходы на маркетинг: 20 000 руб.Доход от кампании: 50 000 руб.ROMI = (50 000 — 20 000) / 20 000$* 100% = 150%На каждый вложенный в маркетинг рубль компания получила 1,5 рубля прибыли.

ROAS (Return on Advertising Spend) — метрика, которая показывает, сколько дохода приносит каждый рубль, потраченный на рекламу.

Формула расчета ROAS:

ROAS = Доход от рекламы / Затраты на рекламу

Пример расчета ROASЗатраты на рекламу: 5 000 руб.Доход от рекламы: 20 000 руб.ROAS = 20 000 / 5 000 = 4На каждый вложенный в рекламу рубль компания получила 4 рубля дохода.

Рассмотрим подробнее, в чем основные отличия ROMI и ROAS.

ROMIROAS
ОхватУчитывает все маркетинговые расходы Фокусируется только на расходах на рекламу
РасчетУчитывает прибыль (выручку минус затраты)Учитывает только доход
Единицы измеренияВ процентахСоотношение (например, 4:1)
ПрименениеДля оценки эффективности всей маркетинговой стратегииДля оценки эффективности конкретных рекламных кампаний

Какой ROI считается хорошим в маркетинге

Определение «хорошего» ROI в маркетинге варьируется в зависимости от отрасли, типа бизнеса и конкретных целей компании. Тем не менее есть и общий ориентир — любой положительный ROI (больше 0%) считают приемлемым, так как это означает, что маркетинговые действия приносят прибыль.

Факторы, влияющие на оценку ROI:

  • Разные отрасли имеют разные средние показатели ROI. Например, для производства это 100%, а для электронной коммерции около 300%.
  • Стадия развития бизнеса — стартапы могут иметь более низкий ROI на начальных этапах из-за высоких затрат на привлечение клиентов.
  • Цели кампании — если это узнаваемость бренда, а не прямые продажи, то ROI может быть ниже.
  • Длительность цикла продаж — в B2B секторе или при торговле дорогими товарами цикл может быть длиннее, что влияет на краткосрочный ROI.
  • Конкурентная среда — в нишах с высокой конкуренцией приемлемый ROI обычно ниже из-за высоких затрат на привлечение клиентов.

Поэтому изучите средние показатели ROI в вашей отрасли и сравнивайте с отраслевыми стандартами. Учитывайте долгосрочные эффекты — какие-то действия могут не давать немедленного ROI, но приносить пользу в долгосрочной перспективе. Следите за динамикой данных во времени, а не только за абсолютными значениями.

Учитывайте и другие KPI. ROI важен, но его следует рассматривать в контексте других метрик, таких как окупаемость, ДРР (доля рекламных расходов компании от выручки с них) и другие. И постоянно оптимизируйте — даже у отличного ROI всегда есть возможности для улучшения.

Как улучшить показатель ROI

Рассмотрим несколько эффективных стратегий для улучшения показателя ROI в маркетинге.

Оптимизация таргетинга

Проверяйте точность выбора целевой аудитории. Сегментируйте ее для фокусированного таргетинга и применяйте ретаргетинг для роста конверсий.

Улучшение качества контента

Создавайте полезный, ценный и релевантный контент для вашей аудитории. Оптимизируйте контент для SEO и экспериментируйте с разными форматами, такими, как видео, инфографика, подкасты.

Оптимизация конверсионной воронки

Анализируйте и устраняйте узкие места в воронке продаж, улучшайте дизайн и юзабилити сайта. Проводите тестирование A/B для оптимизации целевых страниц и проверяйте ссылки.

Фокус на удержании клиентов

Разработайте программу лояльности и улучшайте клиентский сервис. Используйте рассылки для повторных продаж

Оптимизация рекламных кампаний

Постоянно отслеживайте эффективность рекламных каналов. Отключайте неэффективные кампании и масштабируйте успешные. Экспериментируйте с разными форматами рекламы.

Использование автоматизации

Для экономии времени используйте чат-боты для быстрого ответа на вопросы клиентов. Автоматизируйте email-рассылки и социальные медиа.

Оптимизация ценообразования

Проанализируйте ценовую эластичность спроса. Экспериментируйте с ценовыми стратегиями и рассмотрите возможность пакетных предложений.

Улучшение качества лидов

Фокусируйтесь на привлечении более качественных лидов. Используйте скоринг лидов для приоритизации продаж и улучшайте процесс их квалификации.

Оптимизация затрат

Регулярно анализируйте маркетинговый бюджет, ищите более экономичные альтернативы для инструментов и сервисов. Некоторые задачи выгоднее отдавать на аутсорсинг.

Использование аналитики и данных

Внедрите систему аналитики для мониторинга всех ключевых метрик и принимайте решения на основе цифр, а не интуиции.

Кросс-канальный маркетинг

Интегрируйте все доступные маркетинговые каналы для эффекта синергии.

Повышение среднего чека

 Создавайте пакетные предложения и предлагайте премиум-версии продуктов или услуг.

Партнерства и коллаборации

Ищите стратегические партнерства для расширения аудитории и проведения совместных маркетинговых кампаний. Так можно и охват увеличить, и издержки снизить.

Фокус на мобильный маркетинг

Оптимизируйте сайт и рекламу для мобильных устройств. Разработайте собственное мобильное приложение, используйте SMS-маркетинг и push-уведомления.

Важно! Улучшение ROI — процесс непрерывный. Регулярно анализируйте результаты, экспериментируйте с новыми подходами и будьте готовы адаптироваться к изменениям рынка и поведения потребителей. 

Выводы

ROI в маркетинге — ключевой показатель, который помогает оценивать эффективность маркетинговых вложений и стратегий. Он играет важную роль в принятии обоснованных решений и оптимизации бюджетов.

Понимание и правильное использование ROI помогает определять прибыльные каналы и кампании, обосновывать маркетинговые расходы перед руководством, оптимизировать распределение ресурсов, улучшать общую эффективность.

Важно помнить, что ROI — не единственный показатель успеха в маркетинге. Он должен рассматриваться в контексте других KPI и долгосрочных целей компании. 

FAQ

Для чего нужна метрика ROI?

С помощью ROI оценивают эффективность инвестиций, сравнивая различные маркетинговые кампании, и принимая решения о распределении бюджета. Это основной показатель для оптимизации стратегий и обоснования расходов.

Чем отличается ROI, ROMI и ROAS?

ROI — общий показатель возврата инвестиций. ROMI считают по маркетинговым вложениям, учитывая долгосрочный эффект. ROAS измеряет краткосрочную эффективность рекламных расходов, не учитывая другие затраты на маркетинг.

Чем отличается ROI от рентабельности?

ROI измеряет эффективность конкретных инвестиций, сравнивая прибыль с затратами. Рентабельность — более широкий показатель, где оценивают общую прибыльность бизнеса относительно его активов или продаж, без привязки к конкретным инвестициям.

В каких аналитических инструментах считается ROI?

ROI можно рассчитать в Excel и таблицах Google. Также используют специализированные маркетинговые платформы, которые интегрируют данные из разных источников для комплексного анализа.

Какой ROI считается нормой в арбитраже?

В арбитраже трафика нормальным считается ROI от 20% до 50%. Но этот показатель может сильно меняться в зависимости от ниши, конкуренции и используемых стратегий. Некоторые арбитражники стремятся к ROI в 100% и выше.

Оцените автора
Добавить комментарий